Главная
Продукция
Доставка
О компании
Кредитный лимит
Справочная информация

Полезная информация


Анализ фракционного состава


Фракционный состав - один из важнейших показателей качества автомобильных бензинов. От фракционного состава бензина зависят такие характеристики двигателя, как легкость и надежность пуска, длительность прогрева, приемистость автомобиля и другие эксплуатационные показатели.

 

Фракцией называют часть бензина, выкипающую в определенных температурных переделах. Содержание в бензине тех или иных фракций характеризуют его фракционным составом. Фракционный состав бензинов должен быть таким, чтобы обеспечить - быстрый разгон автомобиля, - минимальный расход топлива, - равномерное качественное и количественное распределение смеси по цилиндрам двигателя, - минимальный износ цилиндро-поршневой группы. Климатические особенности эксплуатации автомобилей в различных районах страны в разное время года выдвигают два основных требования к фракционному составу бензинов - обеспечение надежного пуска двигателя при низких температурах воздуха и - предотвращение нарушений в работе системы питания двигателей, связанных с частичным испарением бензина при высоких температурах воздуха.

Влияние фракционного состава на пусковые свойства холодного двигателя Трудности пуска холодного карбюраторного двигателя в зимнее время при низких температурах окружающего воздуха обуславливаются тремя основными причинами: - ухудшением испаряемости бензина, - возрастанием вязкости смазочного масла, - понижением емкости и напряжения аккумуляторных батарей. Кроме этих основных причин, пуск холодного двигателя затруднен вследствие увеличения утечек горючей смеси через неплотности, более интенсивной теплоотдачи в стенки камеры сгорания, низкой температуры нагрева смеси после сжатия. При пуске двигателя испаряемость бензина во впускной системе ухудшается как за счет низкой температуры бензина, так и за счет плотного распиливания его при малых скоростях воздуха в диффузоре.

 

Содержание низкокипящих фракций, которые, испаряясь во впускном трубопроводе, создают тепловоздушную смесь, способную к воспламенению от искры, в современных бензинах контролируется величиной давления насыщенных паров и температурами начала перегонки и перегонки 10% бензина. Предельная температура, при которой возможен пуск холодного двигателя, определяется по следующей зависимости: t = 0,5*t10% - 50,5 + (tн - 50)/3, t - минимальная температура воздуха, при которой возможен пуск двигателя, 0С; t10% - температура перегонки 10% бензина, 0С; tн - температура начала перегонки, 0С. Для данного топлива минимальная температура воздуха, при которой возможен пуск двигателя, равна -12 0С.

 

Применительно к Санкт-Петербургу, это очень маленькое значение, что приведет к серьезным проблемам запуска холодного двигателя. Проанализируем еще одну характеристику фракционного состава - давление насыщенных паров. Зависимость температуры возможного пуска двигателя от давления насыщенных паров изображено на рисунке 1. Снижение давления насыщенных паров ниже 250 мм рт. ст. сопровождается резким ухудшением пусковых свойств.



Вернуться к списку

Связь с нами


Телефон: 8 (863) 280-86-16

Факс: 8 (863) 280-86-17

E-mail: tk_system@mail.ru


Заявка on-line


 
 
© 2008 - 2009 TK Система - оптовая, розничная реализация нефтепродуктов (дизтопливо, бензины, масла, солидолы, керосин)
Разработка сайта: Половников С. А.